Шрипада Садашивачарья Практика почитания Кали
|
Простейшее поклонение Кали
ОМ ШАКТИ-ТАТТВАЙА СВАХА (Ом.
Да будет благо сущности Шакти!)
ОМ ШИВА-ТАТТВАЙА СВАХА (Ом. Да будет благо сущности Шивы!)
Адья-Кали-сварупа-стотра
(“Гимн сущностному Образу Изначальной Кали”)
(“Маханирвана-тантра”,7.12-33)
ХРИМ КАЛИ ШРИМ
КАРАЛИ ЧА КРИМ КАЛЙАНИ КАЛАВАТИ |
КАМАЛА КАЛИ-ДАРПАГХНИ КАПАРДИША-КРИПАНВИТА || 1 ||
Хрим.Кали. Шрим.Ужасная. Крим. Благодатная и Всеискусная.
Камала,
Разрушительница гордыни кали-юги, к Спутанноволосому Шиве
благосклонная.
КАЛИКА КАЛАМАТА ЧА КАЛАНАЛА-САМАДЙУТИХ |
КАПАРДИНИ КАРАЛАСЙА КАРУНАМРИТА-САГАРА || 2 ||
Калика, Матерь Времени, Сияющая Светом Вечности,
Спутанноволосая
и Ужасноликая, Океан
нектара сострадания.
КРИПАМАЙИ КРИПАДХАРА КРИПАПАРА КРИПАГАМА |
КРИШАНУХ КАПИЛА КРИШНА КРИШНАНАНДА-ВИВАРДХИНИ || 3 ||
Полная милосердия, Сосуд
милости, Милосердие безграничное, через милость достижимая,
Огненная,
Рыжая, Черная, блаженство Кришны увеличивающая.
КАЛАРАТРИХ КАМАРУПА КАМА-ПАША-ВИМОЧАНИ |
КАДАМБИНИ КАЛАДХАРА КАЛИ-КАЛМАША-НАШИНИ || 4 ||
Ночь Вечности, Образ Желания, от уз желания Освободительница,
Облакоподобная,
носящая полумесяц, пороков кали-юги Разрушительница.
КУМАРИ-ПУДЖАНА-ПРИТА КУМАРИ-ПУДЖАКАЛАЙА |
КУМАРИ-БХОДЖАНАНАНДА КУМАРИ-РУПА-ДХАРИНИ || 5 ||
Любящая почитание девственниц, Прибежище почитателей девственниц,
Наслаждающаяся
потчеванием девственниц, образ девственницы принимающая.
КАДАМБА-ВАНА-САНЧАРА КАДАМБА-ВАНА-ВАСИНИ |
КАДАМБА-ПУШПА-САНТОША КАДАМБА-ПУШПА-МАЛИНИ || 6 ||
Блуждающая в цветущих лесах, в цветущих лесах обитающая,
Удовлетворяющаяся
цветами, гирлянду из цветов носящая.
КИШОРИ КАЛАКАНТХА ЧА КАЛА-НАДАНИ-НАДИНИ |
КАДАМБАРИ-ПАНА-РАТА ТАТХА КАДАМБАРИ-ПРИЙА || 7 ||
Юная, Супруга Нежногорлого, Нежноголосая,
Жадно пьющая
пьянящий напиток, Любящая опьянение.
КАПАЛА-ПАТРА-НИРАТА КАНКАЛА-МАЛЙА-ДХАРИНИ |
КАМАЛАСАНА-САНТУШТА КАМАЛАСАНА-ВАСИНИ || 8 ||
Обладательница чаши из черепа, гирлянду из костей носящая,
Удовлетворяемая
сидением из лотоса, в лотосе восседающая!
КАМАЛАЛАЙА-МАДХЙА-СТХА КАМАЛА-МОДА-МОДИНИ |
КАЛАХАМСА-ГАТИХ КЛАИБЙА-НАШИНИ КАМА-РУПИНИ || 9 ||
Пребывающая посреди Лотоса, ароматом лотоса Упивающаяся,
Шагающая
походкой лебедя, Уничтожительница
страха, Образ Желания.
КАМА-РУПА-КРИТА-ВАСА КАМА-ПИТХА-ВИЛАСИНИ |
КАМАНИЙА КАЛПА-ЛАТА КАМАНИЙА-ВИБХУШАНА || 10 ||
Сделавшая Себе обителью лоно желания, в лоне желания Обитающая,
Прекраснейшая, Древо исполнения желаний, превосходно украшенная.
КАМАНИЙА-ГУНАРАДХЙА КОМАЛАНГИ КРИШОДАРИ |
КАРАНАМРИТА-САНТОША КАРАНАНАНДА-СИДДХИДА || 11 ||
Обожаемая и Радующая, Нежнотелая, с тонкой талией,
Ублажаемая каранамритой, наслаждающимся священным вином сиддхи дарующая.
КАРАНАНАНДА-ДЖАПЕШТА КАРАНАРЧАНА-ХАРШИТА |
КАРАНАРНАВА-САММАГНА КАРАНА-ВРАТА-ПАЛИНИ || 12 ||
Богиня наслаждающихся священным вином, Почитаемая караной и джапой,
Погруженная в море вина, поклоняющихся с вином Защитница.
КАСТУРИ-САУРАБХА-МОДА КАСТУРИ-ТИЛАКОДЖДЖВАЛА |
КАСТУРИ-ПУДЖАНА-РАТА КАСТУРИ-ПУДЖАКА-ПРИЙА || 13 ||
Любительница аромата мускуса, сияющей тилакой из мускуса украшенная,
Жаждущая почитания с мускусом, жертвующих мускус любящая.
КАСТУРИ-ДАХА-ДЖАНАНИ КАСТУРИ-МРИГА-ТОШИНИ |
КАСТУРИ-БХОДЖАНА-ПРИТА КАРПУРА-МОДА-МОДИТА || 14 ||
Матерь воскуряющих мускусные благовония, мускусного оленя любящая,
Любящая
вкушать мускус, радующаяся аромату камфоры.
КАРПУРА-МАЛАБХАРАНА КАРПУРА-ЧАНДАНОКШИТА |
КАРПУРА-КАРАНА-ХЛАДА КАРПУРАМРИТА-ПАЙИНИ || 15 ||
Украшенная гирляндами, камфорой и сандалом умащенная,
Наслаждающаяся
вином и камфорой, нектар с камфорой жадно пьющая.
КАРПУРА-САГАРА-СНАТА КАРПУРА-САГАРАЛАЙА |
КУРЧА-БИДЖА-ДЖАПА-ПРИТА КУРЧА-ДЖАПА-ПАРАЙАНА || 16 ||
Омытая морем камфоры, в море камфоры купающаяся,
Удовлетворимая
повторением курча-биджи и само повторение курча-биджи.
КУЛИНА КАУЛИКАРАДХЙА КАУЛИКА-ПРИЙА-КАРИНИ |
КУЛАЧАРА КАУТУКИНИ КУЛА-МАРГА-ПРАДАРШИНИ || 17 ||
Воплощение Кулы, радость кауликов, кауликам благо творящая,
Следущая
кулачаре,
Радостная, Путь Кулы
указующая.
КАШИШВАРИ КАШТА-ХАРТРИ КАШИША-ВАРА-ДАЙИНИ |
КАШИШВАРА-КРИТАМОДА КАШИШВАРА-МАНОРАМА || 18 ||
Супруга Шивы, Уничтожительница страданий, Шиве желаемое дарующая,
Услаждающая
Шиву, разум Шивы очаровывающая.
КАЛА-МАНДЖИРА-ЧАРАНА КВАНАТ-КАНЧИ-ВИБХУШАНА |
КАНЧАНАДРИ-КРИТАГАРА КАНЧАНАЧАЛА-КАУМУДИ || 19 ||
Нежно позванивающая ножными и поясными золотыми украшениями,
Обитающая
на Золотой Вершине, телом золотому лучу луны подобная.
КАМА-БИДЖА-ДЖАПАНАНДА КАМА-БИДЖА-СВАРУПИНИ |
КУМАТИГХНИ КУЛИНАРТТИ-НАШИНИ КУЛА-КАМИНИ || 20 ||
Наслаждающаяся повторением кама-биджи, биджу КЛИМ олицетворяющая,
Уничтожительница
пороков и огорчений каул, в Куле пребывать
желающая.
КРИМ ХРИМ ШРИМ МАНТРА-ВАРНЕНА КАЛА-КАНТАКА-ГХАТИНИ |
ИТЙ-АДЙА-КАЛИКА-ДЕВЙАХ ШАТА-НАМА ПРАКИРТТИТАМ || 21 ||
Звучанием мантр КРИМ, ХРИМ и ШРИМ жало Смерти отражающая, —
Так прославляются сто имен Изначальной Богини Калики,
начинающиеся со слога ”КА”.
Произнесение этой стотры мгновенно вызывает незримое, но часто вполне ощутимое, присутствие Адья-Кали в любом образе или символе, в котором садхака собирается почтить Ее. Произнеся стотру, садхака возлагает цветок на янтру (или какой-либо иной образ или символ Богини) и склоняется.
АДЙАЙАИ КАЛИКАЙАИ ТЕ КАРТРЙАИ ХАРТРЙАИ НАМО НАМАХ ||
(“Поклонение Сущностному
Образу всего сущего, поклонение Опоре Вселенной!
Изначальной Калике, —
Тебе, Создательнице и Разрушительнице, — поклонение!”)
(“Хрим.
Шрим. Крим. О
Высшая Богиня Калика!
[Жертвую Тебе все
это] во благо!”)
ЧАТУР-ВАРГАС-ТВАЙИ НЙАСТАС-ТАСМАН-МЕ СИДДХИ-ДА БХАВА
АВИГХНАМ КУРУ МАЛЕ ТВАМ ГРИХНАМИ ДАКШИНЕ КАРЕ
ДЖАПА-КАЛЕ ЧА СИДДХЙ-АРТХАМ ПРАСИДА МАМА СИДДХАЙЕ
(О мала, воплощение Махамайи, олицетворение всех сил!
В тебе запечатлены все
четыре цели человеческой жизни (дхарма —
религия, этика,
духовность; артха — материальное благополучие; кама — чувственные радости и
удовольствия; мокша — конечное спасение души).
Будь же для меня источником всех совершенств (сиддхи)!
Избавь меня от возможных помех [в джапе], когда я беру тебя в свою правую руку во
время джапы. Сиддхи и
успех милостиво мне даруй!)
САРВА-МАНТРАРТХА-САДХИНИ
САДХАЙА САДХАЙА
САРВА-СИДДХИМ ПАРИКАЛПАЙА ПАРИКАЛПАЙА МЕ СВАХА
(О Повелительница всех четок! Превосходные сиддхи даруй, даруй!
Успех в практике всех мантр обеспечь, обеспечь!
Помоги мне обрести все
сиддхи! Сваха!)
СИДДХИР-БХАВАТУ МЕ ДЕВИ ТВАТ-ПРАСАДАН-МАХЕШВАРИ
(О Хранительница тайны всех тайн! Прими результат выполненной мною джапы!
Даруй мне сиддхи, о Богиня, по Твоей милости, о Махешвари!)
8) В завершении поклонения
следует прочесть извинительную молитву и молитвы, завершающие поклонение Шакти:
ПРАСИДА БХАГАВАТЙ-АМБА ПРАСИДА БХАКТА-ВАТСАЛЕ |
ПРАСАДАМ КУРУ МЕ ДЕВИ АДЙА-КАЛИ НАМО’СТУ ТЕ ||
(“Помилуй, о Богиня-Мать! Помилуй, о Любящая Своих бхакт!
Окажи мне милость, о
Богиня! О Изначальная Кали, поклонение
Тебе!”)
АЙУР-ДЕХИ ДХАНАМ ДЕХИ ВИДЙАМ ДЕХИ МАХЕШВАРИ |
CАМАСТАМ-АКХИДАМ ДЕХИ ДЕХИ МЕ ПАРАМЕШВАРИ | |
(Жизнь даруй, богатство
даруй, знание даруй, о Великая Богиня!
Все необходимое в
изобилии даруй, даруй мне, о Высшая Богиня!)
МА БХУТАТРА КУЛЕ ДЖАНМА ЙАТРА ДЕВИ НА ДАИВАТАМ |
АХАМ ДЕВИ НА ЧА’НЙОСМИ БРАХМАИВАХАМ НА ШОКАБХАК ||
(“Да не буду я рождаться
в такой семье, где Богиня не почитается как Божество!
Я сам — Богиня и ни что
иное, я — воистину Брахман, не вкушающий страданий!”)
9) Осознавая себя неотделимым от Богини, садхака складывает руки в самхара-мудру и, захватывая кончиками пальцев цветок с янтры (или другого почитавшегося символа Матери), медитирует на вбирание в себя энергии присутствия Божества, одновременно вдыхая идой (правой ноздрей) аромат цветка. После этого следует возложить цветок себе на голову и причаститься пожертвованными Матери подношениями.
САХАЙЙАМ КУРУ МЕ ДЕВИ ДЖАГАДАМБА МАМ-АКХИЛАМ
(О Мать, я намерен
выполнить превосходную Наваратра-врату. Окажи мне поддержку в этом намерении и в этом
действии во всех отношениях, о Божественная Мать вселенной!)
2). Мантра для посвящения Богине-Матери всех своих
действий в течении дня
(произносится утром сразу же после пробуждения):
ЙАТ КАРОМИ ДЖАГАН-МАТАС-ТАД-ЭВА ТАВА ПУДЖАНАМ
(О Матерь вселенной!
Все, что я буду делать с утра до вечера и с
вечера до наступления следующего утра, — все это да будет моим служением Тебе!)
3). Мантры на изгнание нечистых духов, мешающих совершению обрядов поклонения
(произносится с одновременным кроплением освященной воды по всем сторонам
пространства):
САРВЕШАМ ВИРОДХЕНА ПУДЖА-КАРМА-САМАРАБХЕ
(Отступите, о бхуты и пишачи, по всем направлениям! Исполнение пуджи всем приносит лишь благо!)
БХУТАНАМ-АВИРОДХЕНА ПУДЖА-КАРМА КАРОМЙ-АХАМ
(Отступите прочь, о бхуты, духи-покровители этого места!
Я хочу совершить пуджу без мешающих мне духов.)
4). Мантра-молитва о грехоотвержении
(можно произносить перед пуджей
и по окончании ее, а также в любое время с целью разрушения греховных
наклонностей ума)
:
ТАН-НИХ САРАЙА ЧИТТАН-МЕ ПАПАМ ХУМ ПХАТ ЧА ТЕ НАМАХ
(О Богиня, мой ничтожный
обывательский ум поражен греховными желаниями. Устрани же грех из моего ума! ХУМ ПХАТ. Поклонение Тебе!)
ОМ САРВАМ АДЙА-КАЛИКАРПАНАМ АСТУ
Да будет все предложено как жертва Изначальной Калике!