(Разъяснение даёт Ачарья Садашивананданатха Каулавадхута по
упатантре "Кали-тантра-шастра")
Asya shmashAna-kAlI mantrasya bhRIgu RISHiH | trivRIcchandaH | shmashAna-kAlI
devatA | aiM bIjam | hrIM shaktiH | klIM kIlakam | mama sarveSHTa-siddhaye jape
viniyogaH ||
Риши (получатель и Изначальный Гуру) этой мантры - Бхригу (отец Шукрачарьи, сын
Брахмы, родоначальник клана Бхаргавов - брахманов-асуров ); стихотворный размер
- триврит; Божество - Шмашана-Кали; семенная мантра - АИМ; силовая мантра -
ХРИМ; фиксирующая мантра - КЛИМ; практическое применение - джапа с целью
обретения всех желаемых мною сиддхи.
Садхану совершать следует наедине с Богиней, одев черные или пепельно-серые
одежды, или же одежды могут быть красными, но опоясанные черным поясом.
Подходящее место - шмашана, но это может быть также свалка, заброшенное
строение или любое пустынное место со следами разрушения. Следует сесть на
подстилку из шкуры или черной шерсти в сиддхасане или падмасане, справа от себя
разместив жертвенные принадлежности, а перед собой расчистив пространство, на
котором надлежит изобразить Шмашана-Кали-янтру (либо "общую" Кали-янтру или
Сарватобхадра-мандалу, т.е. восьмилепестковый лотос в стандартном янтровом
квадрате). Пусть садхака зажжет светильники и расположит их по всем сторонам
янтры, а затем воскурит благовония. Совершив обычные вступительные обряды -
ачаману, очищение места, рук и предметов для подношения, пусть вызовет в уме
Гуру, от которого получил эту садхану, и выразит ему почтение с надлежащей
преданностью. Затем пусть он сформулирует и произнесет вслух самкальпу
(намерение, цель) -
Коренная мантра: aiM hrIM shrIM klIM shmashAna-kAlike klIM shrIM hrIM aiM
Потом пусть сделает последовательно три ньясы, "впечатывая" вибрирующую энергию
мантры в свое духовно-психическое, тонкое и физическое тело, ощутит себя живым
вместилищем шакти Богини и инструментом проявления на внешнем и тонком планах Ее
воли (которая должна совпать с его собственной).
Риши-ньяса: оM bhRIgu-RISHaye namaH (коснуться головы); trivRIc-chandase namaH
(рот); shmashAna-kAlikA-devatAyai namaH (cердце); vAg-bIjAya namaH
(промежность); hrIM shaktaye namaH (cтопы); klIM kIlakAya namaH (пупок);
viniyogAya namaH (провести ладонью по поверхности всех частей тела).
Кара-ньяса (ньяса рук): aiM aNGuSHThAbhyAM namaH (cоедините концы больших
пальцев); hrIM tarjanIbhyAM svAhA (соедините указательные пальцы); shrIM
madhyamAbhyAM vaSHaT (средние пальцы); klIM anAmikAbhyAM hUM (безымянные);
kAlike kaniShThikAbhyAM vauShaT (мизинцы); aiM hrIM shrIM klIM shmashAna-kAlike
aiM hrIM shrIM karatala-kara pRIShThAbhyAM phaT (соедините тыльные стороны
ладоней) .
Хридайади-шаданга-ньяса (ньяса шести частей тела): aiM hRIdayAya namaH
(коснитесь сердца);
HrIM shirase svAhA (голова); shrIM shikhAyai vaShaT (макушки); klIM kavacAya huM
(скрестить руки на уровне плеч, поместив правую руку поверх левой); kAlike
netra-trayAya vauShaT (наложить три пальца на глаза: указательный - на правый,
безымянный - на левый, средний - на "третий глаз"); aiM hrIM shrIM klIM
shmashAna-kAlike aiM hrIM shrIM klIM astrAya phaT (ударить с шумом теми же
пальцами по ладони левой руки с обеих сторон, как бы "простреливая" ее).
Читая текст дхъяны, визуализируйте внутри себя описываемый образ. Дхъяну можно
читать на любом понятном вам языке. Поэтому она приводится здесь в переводе.
Дхъяна (медитация): Рыжеватокрасную Богиню, обитающую на шмашанах, с налитыми
кровью горящими глазами, с распущенными волосами, худую телом Супругу Бхайравы,
держащую в левой руке чашу, полную вина вместе с мясом, а в правой - отрубленную
голову, Благую, всегда улыбающуюся, украшенную разнообразными украшениями,
оскаливающуюся зияющей пастью со страшными зубами, всегда сидящую на трупе, - Ее
созерцаю.
Вызвав в сознании Личностный Образ Богини, наполнившись им и отождествившись с
ним, перенести внимание из себя вовне в сторону заранее подготовленной янтры и
так "переместить" тужа же из себя Присутствие Богини. При этом можно сделать
йони-мудру, каччхапа-мудру или пушпаньджали-мудру. "Переместив" Богиню и
попросив Ее задержаться на время садханы в янтре, показав "жест удержания",
почтить Ее поклоном и поднесением пригоршни цветов, среди которых должны
непременно быть красные. Cовершить пуджу красными цветами, обмакивая их в вино
(в которое нужно погрузить мясо) или в кровь (можно в это время совершить
кровавое жертвоприношение какого-нибудь животного, но только непременно самца, а
не самки), бросать жертвующим жестом (большими, средним и безымянным пальцами)
подношения на янтру с мантрами (поочередно в каждый из восьми лепестков
лотоса):
OM brahmyai namaH | oM mAheshvaryai namaH | oM kaumAryai namaH | oM vaiShNavyai
namaH | oM vArAhyai namaH | oM indrANyai namaH | oM cAmuNDAyai namaH | oM
mahAkAlyai namaH |||
Затем так же совершить подношения Бхайраве в центр янтры:
OM asitANGa-bhairavAya namaH | oM ruru-bhairavAya namaH | oM caNDa-bhairavAya
namaH | oM krodha-bhairavAya namaH | oM unmatta-bhairavAya namaH | oM
kapAli-bhairavAya namaH | oM bhIShaNa-bhairavAya namaH | oM saMhAra-bhairavAya
namaH ||
Если далее садхака больше ничего не желает поднести Богине и Ее спутникам, то
пусть поднесет в сложенных ладонях цветок и попросит прощения за ошибки и
упущения и поднесет с поклоном цветок на янтру. Потом пусть произнесет, не сходя
с места коренную мантру 11 лакхов раз (11х 100 000) или до тех пор, пока будет в
состоянии, или же согласно предварительно данному обету. По окончании пусть
попросит Шмашана-Кали исполнить его желание и, простившись с Нею, пусть покажет
самхара-мудру и "вдохнет" в себя энергию Ее Присутствия. Шмашана-Калика Дэви
исполнит желание такого мудрого садхаки, - нет сомнения в этом.
Так в священной Кали-тантра-шастре заканчивается раздел
"Шмашана-Кали-мантра-прайога"
|