AIM KLIM SAUH

 

Расика-бхакти.

 Тиккун взаимоотношений мужчины и женщины.

 

Почему Каббала и Тантра настаивают на необходимости парной садханы? Это связано с тем, что Образ Божий в полноте Его (инд. Ардханаришвараямала Анандабхайравы и Анандабхайрави) являет лишь монада – Адам до разделения на два пола. Эта монада представлена Святым Именем – ЙХВХ, Которое в процессе творения разделилось на мужское (ЙВ) и женское (ХХ). И наша задача – соединить эти две половины вновь, словами Библии, восстановить «единство Имени и Лика». Буквы «Хе» в Имени представляют Шхину (Махашакти) в двух аспектах. Первое «Хе» – высшая Шхина (Махавидья), Мать и Возлюбленная, первая личностная (сагуна) манифестация Единого. Второе «Хе» – Шхина проявленная, Материя (Махамайа), в относительном смысле «падшая» вследствие разделения начал. Поэтому она не произностися, «не имеет голоса». Буква «Вау» представляет Бога Творца (Элохим; Ишвара), Бога в четырёх ликах: творящего, сохраняющего, разрушающего и сокрывающего (т.е. управляющего материей, вторым «Хе»). Т.о., ЙХВХ являет полноту Божества относительно творения, временного плана. Во вневременном существует непостижимое триединство (Трика-самарасья, Камакала), представленная Именем ЙВЙ (гематрия Которого также 26).

 

После всеобщего восстановления (Гмар Тиккун) низшая Шхина воссоединится с высшей, и мир в совершенстве отразит Божество (это состояние также называется «Телом цивилизации»).

 

После «падения» ВХ отделилось от ЙХ и распалось на мужское («Вау») и женское («Хе»). Поэтому в падшем эоне женское подчинено мужскому. Для восстановления нужно как раз таки «перевернуть» это, но с «намерением ради Божественного». Тогда через женщину проявится высшая Шхина (тантры называют это Кулакундалини). Это причина того, что тантрическая майтхунавипарита-рати, т.е. женщина сверху (не в смысле только этой асаны, а В ДУХЕ). Випарита («обратный») – это поток нивритти, «сворачивания» к предвечной Самарасье (символизируемой Бинду, «Йод»). На уровне бхавы это начинается в вира-бхаве, на уровне расы – в шрингара (эротической, любовной). Остальные 4 расы – тварные (возникшие при правритти, творении); они служат ступенями (крама) к шрингара-расе, но сами по себе не вернут к состоянию Кулы. А в одиночку шрингара-расу не раскрыть…

 

В Имени «Йод» – это Единение, Пара-лингам (будд. Ваджра, Абсолют). А «Вау» – мужское начало, лингам, который в Йони-питхе (будд. Мани Падме). Аксиома тантр, что «нет Освобождения без майтхуны» (Йони-тантра, 8 патала) означает не то, что секса достаточно для Спасения, а то, что необходимо «предаться женщине» (Кулачудамани-тантра). Это единственный путь к Маханирване, это исполнение цели творения. Одиночное совершенство (Нирвана) – это хорошо, но недостаточно. Другое дело, можно сначала стать архатом, а потом найти свою Тару. Но в наше время это сложно, хотя для кого-то и возможно. Поэтому возвышение взаимоотношений – более простой и быстрый путь. Если довериться Духу Святому (Шхине), открытому Мессией, Он Сам поведёт к совершенству Любви. Этот путь – непосредственное обращение к монадическому плану, представляющему собой единение мужского и женского. А этот план представлен во всех низлежащих (как 6-ой подплан) и поэтому способен трансформировать их непосредственно. Поэтому нет необходимости пытаться стать «стерильным» праведником, занимаясь бесконечным самосовершенствованием. Естественно, определённое понимание необходимо, так как лишь оно приведёт к вира-бхаве, в которой только и возможна собственно карма-йога, тиккун взаимоотношений. Первоначальным шагом является покаяние (ивр. тшува), смирение, вера и молитва. Они сформируют постоянный центр в сознании, собственно человека (его «зародыш»), у которого будет «намерение ради Бога». Это намерение (ивр. каванна лешем шмаим; санскр. шуддха-викалпа) станет движущей и трансформирующей силой «снизу». Тогда человек станет сосудом полым, способным вместить Благодать «сверху». Отсюда возможно обращение к плану Монады. Мессия как раз и открыл этот план, т.к. Его Душа не разделялась; т.е. Мессия – это не «мужчина», а «живое соитие» мужского и женского. Причём ведущее начало – женское. Поэтому, например, Шабтая Цви считают воплощением Шхины, также как и грядущего Према Саи, с Которым связывают окончательное Восстановление.

 

Проявленные планы чередуются в полярности:

 

1. Ади (Логос)                              Единое

2. Монада                          полярность в Единстве

(вне разделения)

                                      мужчина                      женщина

3. Дживатма                    +                                      -

4. Буддхи (чайтанья)      -                                      +

(разделённое, но вне «падения»)

 

5. ментал                         +                                       -

6. астрал                          -                                       +

7. физика/эфир               +                                       -

 

(8). каузал, образованный вследствие «падения», клиппот

 

В одиночку возможно достичь уровня Атмы, индивидуального Духа (с атрибутами сач-чид-ананда), и выйти из падшего мира, самсары. Это уровень веданты и дакшиначары (в широком смысле). Это то, что агамы называют сарупья-мукти, а буддисты – состоянием архата. Однако, это не является высшим состоянием; это, пусть совершенная, но половина. Высшие виды муктисамипья, сайуджья и самарасья – возможны лишь через соединение начал (дополняющих друг друга). Поэтому Джнянарнава-тантра (22 патала) говорит, что «единение мужчины и женщины и есть, воистину, Йога». Самипья – это «близость» к Божественному через женщину, сайуджья – «соединение» с Богиней в женщине. Шривидьярнава-тантра (18 шваса) говорит: «соединением с женщиной достигается единение (сайуджья) с Богиней – это несомненная истина». Самарасья же – это нахождение своей «половинки» Монады, возвращение в нетварное Единство Кулы. Самарасья и есть окончательная Маханирвана – высшая цель пути каула и сахаджия.

 

 

HRIM STRIM HUM

Hosted by uCoz