AIM KLIM SAUH
Расика-бхакти. Тиккун взаимоотношений мужчины и женщины. |
Почему
Каббала и Тантра настаивают на необходимости парной садханы?
Это связано с тем, что Образ Божий в полноте Его (инд.
Ардханаришвара – ямала Анандабхайравы
и Анандабхайрави) являет лишь монада – Адам до
разделения на два пола. Эта монада представлена Святым Именем – ЙХВХ,
Которое в процессе творения разделилось на мужское
(ЙВ) и женское (ХХ). И наша задача – соединить эти две половины вновь, словами
Библии, восстановить «единство Имени и Лика». Буквы «Хе»
в Имени представляют Шхину (Махашакти)
в двух аспектах. Первое «Хе» – высшая Шхина (Махавидья), Мать и
Возлюбленная, первая личностная (сагуна) манифестация
Единого. Второе «Хе» – Шхина
проявленная, Материя (Махамайа), в относительном
смысле «падшая» вследствие разделения начал. Поэтому она не произностися,
«не имеет голоса». Буква «Вау» представляет Бога
Творца (Элохим; Ишвара),
Бога в четырёх ликах: творящего, сохраняющего, разрушающего и сокрывающего (т.е. управляющего материей, вторым «Хе»). Т.о., ЙХВХ являет полноту Божества относительно
творения, временного плана. Во вневременном существует непостижимое триединство
(Трика-самарасья, Камакала),
представленная Именем ЙВЙ (гематрия
Которого также 26).
После всеобщего восстановления (Гмар
Тиккун) низшая Шхина воссоединится с высшей, и мир в совершенстве отразит
Божество (это состояние также называется «Телом цивилизации»).
После «падения» ВХ отделилось от ЙХ и распалось на
мужское («Вау») и женское («Хе»).
Поэтому в падшем эоне женское подчинено мужскому. Для
восстановления нужно как раз таки «перевернуть» это, но с «намерением ради Божественного». Тогда через женщину проявится высшая Шхина (тантры
называют это Кулакундалини). Это причина того, что тантрическая майтхуна – випарита-рати, т.е. женщина сверху (не в смысле только этой
асаны, а В ДУХЕ). Випарита («обратный») – это поток нивритти,
«сворачивания» к предвечной Самарасье
(символизируемой Бинду, «Йод»). На уровне бхавы это начинается в вира-бхаве,
на уровне расы – в шрингара (эротической, любовной).
Остальные 4 расы – тварные (возникшие при правритти, творении); они служат ступенями (крама) к шрингара-расе, но сами
по себе не вернут к состоянию Кулы. А в одиночку шрингара-расу не раскрыть…
В Имени «Йод» – это Единение, Пара-лингам (будд. Ваджра, Абсолют). А «Вау»
– мужское начало, лингам, который в Йони-питхе (будд. Мани Падме). Аксиома тантр, что «нет Освобождения без майтхуны»
(Йони-тантра, 8 патала)
означает не то, что секса достаточно для Спасения, а то, что необходимо
«предаться женщине» (Кулачудамани-тантра). Это
единственный путь к Маханирване, это исполнение цели
творения. Одиночное совершенство (Нирвана) – это хорошо, но недостаточно.
Другое дело, можно сначала стать архатом, а потом найти свою Тару. Но в наше время
это сложно, хотя для кого-то и возможно. Поэтому возвышение взаимоотношений –
более простой и быстрый путь. Если довериться Духу Святому (Шхине),
открытому Мессией, Он Сам поведёт к совершенству
Любви. Этот путь – непосредственное обращение к монадическому
плану, представляющему собой единение мужского и
женского. А этот план представлен во всех низлежащих
(как 6-ой подплан) и поэтому способен
трансформировать их непосредственно. Поэтому нет необходимости пытаться стать
«стерильным» праведником, занимаясь бесконечным самосовершенствованием.
Естественно, определённое понимание необходимо, так как лишь оно приведёт к вира-бхаве, в которой только и
возможна собственно карма-йога, тиккун
взаимоотношений. Первоначальным шагом является покаяние (ивр.
тшува), смирение, вера и молитва. Они сформируют
постоянный центр в сознании, собственно человека (его «зародыш»), у которого
будет «намерение ради Бога». Это намерение (ивр. каванна лешем шмаим;
санскр. шуддха-викалпа) станет движущей и
трансформирующей силой «снизу». Тогда человек станет сосудом полым, способным
вместить Благодать «сверху». Отсюда возможно обращение к плану Монады. Мессия как раз и открыл этот план, т.к. Его Душа не разделялась;
т.е. Мессия – это не «мужчина», а «живое соитие» мужского и женского.
Причём ведущее начало – женское. Поэтому, например, Шабтая
Цви считают воплощением Шхины,
также как и грядущего Према Саи,
с Которым связывают окончательное Восстановление.
Проявленные планы чередуются в полярности:
1. Ади (Логос) Единое
2. Монада полярность в Единстве
(вне разделения)
мужчина женщина
3. Дживатма + -
4. Буддхи (чайтанья) - +
(разделённое, но вне «падения»)
5. ментал + -
6. астрал - +
7. физика/эфир + -
(8). каузал, образованный вследствие «падения», клиппот
В одиночку возможно достичь уровня Атмы, индивидуального Духа (с атрибутами сач-чид-ананда), и выйти из падшего мира, самсары. Это уровень веданты и дакшиначары (в широком смысле). Это то, что агамы называют сарупья-мукти, а буддисты – состоянием архата. Однако, это не является высшим состоянием; это, пусть совершенная, но половина. Высшие виды мукти – самипья, сайуджья и самарасья – возможны лишь через соединение начал (дополняющих друг друга). Поэтому Джнянарнава-тантра (22 патала) говорит, что «единение мужчины и женщины и есть, воистину, Йога». Самипья – это «близость» к Божественному через женщину, сайуджья – «соединение» с Богиней в женщине. Шривидьярнава-тантра (18 шваса) говорит: «соединением с женщиной достигается единение (сайуджья) с Богиней – это несомненная истина». Самарасья же – это нахождение своей «половинки» Монады, возвращение в нетварное Единство Кулы. Самарасья и есть окончательная Маханирвана – высшая цель пути каула и сахаджия.
HRIM STRIM HUM