Камакалавиласа-тантра.

Перевод

Шрипады Садашивачарьи.

 

 

1. Пусть Он [Шива], Который в [Своей] блаженной игре пробуждается для созидания,     поддержания и поглощения всего сразу, защитит тебя! - [Он], Великий Господь, Чья    природа - тончайший изначальный Свет (пракаша), в котором содержится вселенское   "раскрытие" (вимарша).

 2. Она, Изначальная Сила (Шакти), - Высшая, Чья природа - нерожденное и нерушимое    блаженство, Вечная, ни с чем не сравнимая, семя всего движущегося и бесчувственного,    незапятнанное зеркало, в котором являет Себя сияющий Образ Шивы.

 3. Она, Высшая Шакти, обладает одновременно формами и семени, и проростка, проявляющих    Себя одновременно Шивы и Шакти. Тончайшая из тончайшего, Она содержится в буквах    алфавита - от первой и до последней.

 4. Когда скопление солнцеподобных лучей сияния Парама-Шивы отражается обратно от    "зеркала проявления"(вимарша-шакти), то на той стене Сознания появляется великая   сияющая точка-семя как отражение Его собственного Сияния.

 5.  Самость является природой того Сознания, проявившего [Себя] в общей совокупности    букв - от первой и до последней. Она [Самость] - плотное средоточие Шивы и Шакти и    содержит в себе цикл [круговращений] всей Вселенной. 

6. Две точки-семени - белая и красная - [пребывающие] в сокровенном взаимном блаженстве,    - Шива и Шакти, теперь то сокрывающиеся вместе, то открывающиеся вовне в [форме]    проявления [Вселенной]. Они - причина проявления как выраженных в буквах звуков, так и    того значения, что содержится в них, - теперь Они, взаимопроникнув  [друг в друга],    разделяются.

 7. Самость [этой] точки (бинду) есть солнце, образованное соединением и слиянием этих    двух. Эти семена-точки (бинду) - соединения огня и луны - образуют одновременно   "цель желания (кама)" и "радость сближения (кала)".

 8. Теперь здесь дается истинное Знание (видья) Великой Богини [в форме Камакалы],    выявленное в порядке [расположения] Ее кругов [, из которых образуется шри-янтра].    Тот, кто обретает [это знание], становится самореализованным, достигшим единства с    Самой Великой Трипурасундари. 

9. Из красного бинду по мере его "набухания" появляется проросток звука (нада), от    которого затем появляются [таттвы] эфира, воздуха, огня, воды, земли и [все] буквы    алфавита.

10. [Но на самом деле и] белый бинду - в равной степени является источником [появления]    эфира, воздуха, огня, воды и земли. Вся Вселенная - от ничтожного мгновения [времени]    до всего Космического Яйца - состоит из этих пяти таттв. 

11. Так же как двум бинду присуща неотличность одного от другого, так же и видья [, имевшаяся в виду выше и представленная пятнадцатислоговой тайной мантрой] и Богиня, что     осознает ее, - неотличны [друг от друга]. 

12. Звук, выраженный в буквах, и [его] значение извечно соединены друг с другом, как Шива и     Шакти. Проявление, сохранение и поглощение подразделяются на эти три [действия] на     примере трех бинду [- единого неделимого высшего бинду, а также белого и красного].

 13. Тот, кто осознает осознавание и осознаваемое, есть [эти] три бинду и формы "семени"     (биджа) : три светила [- солнце, луна и огонь], три питхи [- Камагири, Пурнашайла и      Джаландхара, три проявления Богини в форме сознания], три шакти [- иччха, джняна и      крия] - представляют собой то, посредством чего [эти бинду] познаются.

 14. В каждом из этих трех [бинду] последовательно расположены три линги [- бана, итара и     пара] и три проявления матрики [- пашьянти, мадхьяма и вайкхари]. Она, это тройственное      Тело, есть божественная видья, четвертая питха, [или трансцендентное состояние      Сознания], а также источник всех [различных] проявлений.

 15. Звук, осязание, форма, вкус и запах - сферы [деятельности] чувств [, называемые бхутами],      каждое из которых порождает следующее [и продолжает сохраняться в нем]. Каждое [из      них] называется качеством (гуной) соответствующего принципа-элемента (таттвы) .      Следовательно, всего их по порядку - пятнадцать качеств (гун).

 16. Она - Богиня в форме пятнадцати слогов, осознаваемая в сфере чувств. Она      сопровождается Своими пятнадцатью функциональными аспектами [, известными как      пятнадцать нитья-шакти], каждый из которых соотносится с одним из пятнадцати качеств      (гун). 

17. Эти пятнадцать нитья также соотносятся с пятнадцати днями [лунного месяца]; когда луна    появляется, они сами по себе - [проявления] единства Шивы и Шакти в форме соединения    дней и ночей. Нитья - также и буквы мантры и все [они] обладают двойной природой    пракаши и вимарши. 

18. Она, божественная видья, обладает природой трех бинду и состоит из чередований     гласных и согласных [звуков] - как из их общего единства, так и из их различающихся     форм. Она - Само "Я"  круга тридцати шести таттв, а также превосходит Собой их все. 

19. Это Она - Та бесконечно тонкая Богиня Трипурасундари, Которую мы стремимся постичь.     Благородные [садхаки] подтверждают своим непосредственным опытом вечную     неразделенность как Самого Знания (видья), так и того, что познаваемо (ведья). 

20. Великая Владычица - Высшая [Богиня], Чья внутренняя природа превосходит собой     мышление. Существует также и триада, когда Она проявляет Себя в форме трех [видов]     матрики - пашьянти и остальных, - и распространяет Себя в кругах [шри-чакры].

 21. Просветленные переживают неотличность Чакры и Великой Владычицы. Для Нее же нет     никакого различия между тонкими и грубыми Ее формами.      [Теперь дается описание шри-янтры] 

22. Пусть Высшее воспринимается как центр Чакры. Это бинду-таттва. Когда оно готово     проявиться, то развивается в форму треугольника [, обращенного вершиной вниз].

 23. Треугольник является источником трех [видов матрики] - пашьянти и остальных, а     также трех бидж. [Женские божества] Вама, Джьештха, Раудри, Амбика и Парашакти     пребывают в одной части, или йони [, образованной пятью треугольниками,о бращенными     вершиной вниз].

 24. [Следующие шакти:] иччха, джняна, крия и шанта пребывают в другой части,     [образованной четырьмя треугольниками, обращенными вершиной вверх]. Две буквы     [А и ХА], взятые вместе и по отдельности с этими девятью [треугольниками], составляют     одиннадцатеричную пашьянти.

 25. Так соединенные Кама и Кала представляют собой буквы в форме трех бинду. Мать     принимает так форму треугольника и трех гун (саттвы, раджаса и тамаса). 

26. Следующей [из центра] проявляется пашьянти, от которой развиваются одиночные      матрики - Вама и прочие. Так она становится девятеричной Матерью [cостояния] мадхьяма     [, олицетворяющей единство Высшего и пашьянти]. 

27. Мадхьяма имеет двойственную природу, будучи одновременно тонкой и грубой по     форме: как тонкая, она - [всегда] неподвижная сущность девяти звуков (нада). Как     грубая, она представляет собой девять групп букв и называется бхуталипи ("стезя     чувства"). 

28. Первая [, т.е. тонкая мадхьяма] - причина, а другая [, т.е. грубая мадхьяма] - следствие.     Поскольку таково их соотношение, то последующая идентична предшествующей. Обе     являются  неотличными друг от друга, поскольку представляют собой единство причины     и следствия, - и это неопровержимая истина. 

29. Внутренний круг из восьми треугольников, включающий группы букв [, начинающиеся с]      ПА и ША [, - всего 8 букв,] представляет собой распространение центрального       треугольника. Эти девять [треугольников] вместе с центральным бинду образуют      группу из десяти, озаренных светом чистого Сознания (чит). 

30. Удвоенное сияние этих десяти излучается как два остальных круга каждого из десяти      треугольников: внутренний "набор" распространяет группы букв [, начинающиеся с ]      ta и Тa, а внешний - группы букв[, начинающиеся с] ЧА и КА. 

31. Излучение этих четырех кругов представляет собой полностью раскрытый круг из десяти      треугольников, откуда появляется круг из четырнадцати треугольников, с которыми      связаны четырнадцать гласных, начиная с А. 

32. Благодаря триаде - пара, пашьянти и мадхьяма,  форме грубых звуков образуется     вайкхари, природа которой - пятьдесят одна буква алфавита.

 33. Эти восемь групп букв  - от группы [, начинающейся с] КА и далее - расположены на     лепестках восьмилепесткового [внутреннего] лотоса. [Внешний же] лотос всегда следует     созерцать как несущий на своих лепестках гласные [вместе с двумя - анусварой и     висаргой]. 

34. Три окружных линии представляют собой преобразования трех [форм] cвета,     распространяющегося от трех бинду. Эти круги находятся на бхупуре, где три [проявления]     Матери - пашьянти и другие - отдыхают. 

35. Восходящее развитие - либо прерывистое [, когда Богиня Трипурасундари создает из     Своих излучений бесчисленные отдельные энергии], либо непрерывное во всех     направлениях [в непрекращающейся передаче от учителя к ученику]. Так оно описывается     как двоякое -  как [ослепительное] сияние энергий и как линия [передачи через] учителей     (гуру). Оба они - [всего лишь] движение лотосоподобных стоп Матери. 

36. Когда Великая Богиня преобразует Себя в шри-чакру, все члены Ее тела [, которое являет     собой скопление света,] превращаются в порожденные Ею энергии, [миллионами     появляющиеся и исчезающие подобно бриллиантовым искрам].      [Теперь следует описание олицетворений, соотносящихся с приводившимися ранее      группами букв]. 

37. Она, Богиня Трипурасундари, обитает в тонкой чакре, которая в сущности есть бинду,     восседая на руках Камешвары, а четверть луны украшает Ее лоб. 

38. В Своих четырех руках Она держит петлю (паша) [- символ власти привязанностей,     способствующих отделенности  индивидуального "я" от Высшего "Я"], стрекало     (анкуша) [- символ толчка, побуждающего к обретению спасительного Знания], а также     лук из стебля сахарного тростника и цветочные стрелы [, т.е "лук Камадевы"].

39. Та Божественная Пара пребывает в треугольнике, образованном тремя бинду. Преобразуя     Себя, Она также принимает образы трех прочих пар - Митреши и Камешвари и остальных     [: Уддиши и Ваджрешвари, Шаштхиши и Бхагамалини]. 

40. В круге из восьми треугольников [, называемом разрушителем всех пороков,]     находятся шакти - Васини и прочие, сияющие подобно заходящему солнцу. Эта чакра -     восьмеричное тонкое тело Богини, а Ее внутреннее "Я" - Высшее Состояние.

 41. Порожденные Ею силы принимают формы [следующих женских божеств:] Сарваджни и      прочих, что пребывают во внутренних кругах из десяти [белых]  треугольников,      сияющих как осенняя луна.

 42. Йогини [, пребывающие] во [внешнем] круге [из десяти треугольников,] являются     Подательницей-всех-совершенств (Сарвасиддхипрада) и [девятью] остальными. Они -     вместилища органов знания и действия [, производны ] от Богини и облачены в белые     одежды и серебряные украшения. 

43. Энергии, относящиеся ко кругу из четырнадцати треугольников, воплощают      раскрывающиеся движения четырнадцати производных способностей Богини [, а именно -      4 формы ментальной деятельности, 5 разновидностей Знания и 5 органов чувств, как      они представлены в шри-янтре]. Они облачены в [красные] одежды, цветом своим подобные      заходящему солнцу. [Они -]  йогини тотального проявления - как на таковых на них      следует медитировать.

44. В восьми лепестках [лотоса] - следующие восемь: Невыразимое, Полнота, Самость и     пять сил, управляющих органами чувств .[Как порождения Богини, они] принимают женские     формы и сияют в восьмилепестковом лотосе, известные как самые сокровенные йогини. 

45.  Пять элементов (бхута) [- земля, вода, огонь, воздух и эфир], десять чувств     [пять индрий восприятия и пять индрий действия] и ум  - шестнадцать остальных     проявлений Богини. Они обитают в шестнадцати лепестках внешнего лотоса как     Камакаршини и остальные.      [Теперь следует краткое описание "пути" чакр тонкого тела, соотносящиеся с тем,      что описывалось ранее]. 

46. Все [женские божества, называемые] мудрами, включая и Саму Триединую Богиню,     представляют собой Высшее Знание, превосходящее собою все. В бхупуре [янтры] они     сияют как восходящее солнце. 

47. Эти мудры представляют собой видоизменения энергий девяти форм Господа. [Каждая      из них занимает] одно из девяти состояний Богини [в теле самого садхаки], которые сами      преобразовали себя в девять лотосов-чакр [тонкого тела].

 48. Семь Ее физических составляющих (кожа, кровь, плоть, жир, кости, мозговое вещество и      соки) и Ее собственная форма проявляют себя в формах Восьми Матерей - Брахми и      остальных, которые обитают в центральной части бхупуры.

 49. Ее [восемь проявлений ] - сил Ее Самой - принимают образы прекрасных юных женщин,      достижимых благодаря практике медитации. Будучи подчиненными, они пребывают в      оставшейся части бхупуры. 

50. Всевышний Господь Шива, Изначальный Гуру, идентичен с бинду и испытывает полное     блаженство. Он - наивысшее "Я", постепенно разделяющееся в ходе вселенского     проявления, - и есть Тот, Кто принимает образ Камешвары. 

51. Высочайший Гуру Шива, обитающий в уддияна-питхе (т.е. центральном внутреннем      треугольнике), приступает к этому глубокому познанию Своей собственной Шакти,     Владычицы Любви, Образа проявленной Вселенной, в начале крита-юги. 

52. Она, Повелительница трех углов [- центрального треугольника, углы которого     представляют Камешвари, Ваджрешвари и Бхагамалини], называется Старейшей, Среднего     Возраста и Юной. Она - объект наслаждения Парама-Шивы - приняла имя Митрадевы. 

53. Он (т.е. Митрадева) - Сама Она, явившая Знание (видья) учителям, которые являются    "Семенами трех юг" и Владыками трех бидж  и от которые основаны три ордена [учителей].     Таково наставление учителей.

 54. Здесь заканчивается описание Пуньянандой восхитительных любовных игр (лил)     прекрасной Камакалы, Вечной Женщины, объекта постоянного желания, которым объят     Парама-Шива.

 55. Океан скитаний (сансара), чьи воды возбуждают жажду, а волны бушуют с дикой страстью,     я преодолел по милости Кормчего - почитаемого Господа, Которому да будет поклонение!

 Такова Шри Камакалавиласа-тантра, переведенная Ачарьей Садашивананданатхой Каулавадхутой во имя служения Великой Матери Трипурасундари и ради блага Её преданных    

 

 Так в этой краткой и таинственной, но весьма почитаемой Тантре, относящейся к шактистской школе Шри-Видья-кула, суммирован целый механизм янтры, мантры, деваты и сам смысл садханы. Описывая процесс творения от простой точки, она показывает, как кама может быть отвращена от любого объекта, к которому она привязана, ибо они не более, чем проекции изначального Божественного Желания взаимной Любви, проходящие через каналы сознания и тела. Сосредоточиваясь в медитации на образах и буквах янтры, в конечном счете ,можно увидеть весь "мир проекций" лишь как отдаленную панораму внутренне присущих и несущественных случайностей, всего лишь как "игру" Сознания. Кама, сфокусированная на неразделенную на части космическую сексуальность и последовательно выраженную через круги янтры, окажется всего лишь одной-единственной точкой, от которой творение продолжает распространяться и к которой нас возвращает индивидуальное просветление .  

Hosted by uCoz